группа "Незабудка"


    Тема 1 недели мая : «Праздник весны и труда»

    Программное содержание


    Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
      Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
      Воспитание уважения к людям труда.
    Рекомендации родителям:
    - выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
    - изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
    - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
    - прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
    - понаблюдать за весенними изменениями в природе;
    - изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
    - рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

    Тема недели: Волшебная вода 4 неделя апреля

    Программное содержание:

    1.Расширять знания детей о свойствах волшебницы – воды. 2.Формировать обобщенные представления об обитателях водоемов. 3.Предоставить детям возможности для проведения опытов с водой.


Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

Вода — это и реки, и океаны, и моря. Это и дождь, и снег, и лед, и роса, и сосульки, и облака, и тучи, и туман. Вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая.
Опыт 1 : “Изучаем непосредственно свойства воды”
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы.
Детям наливают воду в стаканчики, предлагают ее рассмотреть. Какая вода?
Предлагаются подсказки – схемы: вкус, цвет, запах, форма.
Повторяем правило: пробовать на вкус без разрешения нельзя. Почему?
Имеет ли вода запах? Детям предлагается понюхать воду. Что заметили? Сравним запах воды с запахом напитка из ягод смородины. Делаем вывод – напиток пахнет ягодами, а у воды запаха нет.
Имеет ли вода вкус? Пробуем воду из стаканчика на вкус (вода кипяченая!), сравним ее со вкусом напитка из ягод – напиток имеет вкус смородины, а вывод: вода не имеет вкуса.
Какой формы вода? Предлагаю поочередно налить воду в разные емкости – стаканчик с круглым дном, баночку с квадратным дном, ракушку... Какую форму принимает вода?
Вывод: вода текуча, принимает форму сосуда, в который налита.

Опыт 2 :   "Круговорот воды в природе"                           

Известно, что вода на Земле постоянно циркулирует: поднимается в виде пара вверх, а затем, остывая, падает на землю в виде осадков. Как же это происходит?

В банку наливаем горячую воду. Подкрашиваем. Берем сухое блюдце. Дети трогают его, проверяя, что оно действительно не оставляет мокрых пятен на пальцах.
Накрываем блюдцем и ждем некоторое время, наблюдая, как пар от воды в банке поднимается вверх. Что с ним происходит дальше?
Снимаем блюдце. Чудо-блюдце стало мокрым, вода собралась на нем крупными каплями.
Вывод: Касаясь блюдца, пар охлаждается, блюдце запотевает, на нем появляются капли водыВ природе, испаряясь, вода поднимается вверх, там охлаждается и возвращается в виде осадков на землю.
Но ведь мы не кипятим всю воду на Земле, чтобы она поднялась вверх в виде пара. Предлагаю накрыть стаканчиками землю в цветочных горшках после полива цветов и пронаблюдать, что будет? А если накрыть землю, не поливая цветок – что будет в этом случае?

Вывод: Стаканчики “запотели” внутри, на стенках появилась влага из-за испарения воды в цветочном горшке. В горшке, который не поливали, влаги на стенках стаканчика образовалось меньше - растению необходима вода, иначе оно может погибнуть. 

Тема недели: Встречаем птиц 3 неделя апреля

Программное содержание:
  1. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Назовите перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
Отгадайте, пожалуйста, загадки:

    1.Эта птица никогда
    Для птенцов не вьет гнезда.(Кукушка)
    2. Под крышей я леплю гнездо
    Из комочков глины.
    Для птенчиков стелю на дно
    Пуховую перину. (Ласточка)
    3. Это старый наш знакомый:
    Он живет на крыше дома -
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    за лягушками к болоту.(Аист)
      
    «Скажи одним словом»
    У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий).
    У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый).
    У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).
    Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).
    У ласточки острые крылья, она … (острокрылая).
    У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый).
Тема недели: "Космос" 2 неделя апреля
Программное содержание:
1 сформировать первоначальное представление детей о космосе, Солнечной системе, ее строении, о том, как осваивает космическое пространство, развивать ретроспективный взгляд на развитие летательных аппаратов, расширить представление о профессии космонавтов, уточнить значение освоения космоса в жизни человека;
обогатить словарный запас по теме путем введения слов: космос, космонавт, солнечная система, ракета, спутник, галактика, Циолковский и т. д.



Уважаемые родители и коллеги поздравляем Вас!!!

Первый день весны Открытки анимационные с кодами для дневников и блогов




                               










Комментариев нет:

Отправить комментарий