Тема 1 недели мая : «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитание уважения к людям труда.
Рекомендации родителям:
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Тема недели: Волшебная вода 4 неделя апреля
Программное содержание:
1.Расширять знания детей о свойствах волшебницы – воды. 2.Формировать обобщенные представления об обитателях водоемов. 3.Предоставить детям возможности для проведения опытов с водой.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вода — это и реки, и океаны, и моря. Это и дождь, и снег, и лед, и роса, и сосульки, и облака, и тучи, и туман. Вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая.
Опыт 1 : “Изучаем непосредственно свойства воды”
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы.
Детям наливают воду в стаканчики, предлагают ее рассмотреть. Какая вода?
Предлагаются подсказки – схемы: вкус, цвет, запах, форма.
Повторяем правило: пробовать на вкус без разрешения нельзя. Почему?
Имеет ли вода запах? Детям предлагается понюхать воду. Что заметили? Сравним запах воды с запахом напитка из ягод смородины. Делаем вывод – напиток пахнет ягодами, а у воды запаха нет.
Имеет ли вода вкус? Пробуем воду из стаканчика на вкус (вода кипяченая!), сравним ее со вкусом напитка из ягод – напиток имеет вкус смородины, а вывод: вода не имеет вкуса.
Какой формы вода? Предлагаю поочередно налить воду в разные емкости – стаканчик с круглым дном, баночку с квадратным дном, ракушку... Какую форму принимает вода?
Вывод: вода текуча, принимает форму сосуда, в который налита.
Опыт 2 : "Круговорот воды в природе"
Известно, что вода на Земле постоянно циркулирует: поднимается в виде пара вверх, а затем, остывая, падает на землю в виде осадков. Как же это происходит?
В банку наливаем горячую воду. Подкрашиваем. Берем сухое блюдце. Дети трогают его, проверяя, что оно действительно не оставляет мокрых пятен на пальцах.
Накрываем блюдцем и ждем некоторое время, наблюдая, как пар от воды в банке поднимается вверх. Что с ним происходит дальше?
Снимаем блюдце. Чудо-блюдце стало мокрым, вода собралась на нем крупными каплями.
Вывод: Касаясь блюдца, пар охлаждается, блюдце запотевает, на нем появляются капли воды. В природе, испаряясь, вода поднимается вверх, там охлаждается и возвращается в виде осадков на землю.
Но ведь мы не кипятим всю воду на Земле, чтобы она поднялась вверх в виде пара. Предлагаю накрыть стаканчиками землю в цветочных горшках после полива цветов и пронаблюдать, что будет? А если накрыть землю, не поливая цветок – что будет в этом случае?
Вывод: Стаканчики “запотели” внутри, на стенках появилась влага из-за испарения воды в цветочном горшке. В горшке, который не поливали, влаги на стенках стаканчика образовалось меньше - растению необходима вода, иначе оно может погибнуть.
Тема недели: Встречаем птиц 3 неделя апреля
Программное содержание:
- Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Назовите перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
Отгадайте, пожалуйста, загадки:
1.Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.(Кукушка)
Для птенцов не вьет гнезда.(Кукушка)
2. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.(Аист)
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.(Аист)
«Скажи одним словом»
У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий).
У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый).
У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).
Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).
У ласточки острые крылья, она … (острокрылая).
У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый).
У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый).
У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).
Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).
У ласточки острые крылья, она … (острокрылая).
У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый).
Программное содержание:
1 сформировать первоначальное представление детей о космосе, Солнечной системе, ее строении, о том, как осваивает космическое пространство, развивать ретроспективный взгляд на развитие летательных аппаратов, расширить представление о профессии космонавтов, уточнить значение освоения космоса в жизни человека;
1 сформировать первоначальное представление детей о космосе, Солнечной системе, ее строении, о том, как осваивает космическое пространство, развивать ретроспективный взгляд на развитие летательных аппаратов, расширить представление о профессии космонавтов, уточнить значение освоения космоса в жизни человека;
2 обогатить словарный запас по теме путем введения слов: космос, космонавт, солнечная система, ракета, спутник, галактика, Циолковский и т. д.
Уважаемые родители и коллеги поздравляем Вас!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий