группа "Василёк"


«Наш дом – Южный Урал».
В нашем детском саду проходил смотр-конкурс на создание развивающей предметно-пространственной среды по реализации программы "Наш дом - Южный Урал". Одной из задач педагогического коллектива в этом учебном году являлось создание условий для внедрения программы «Наш дом – Южный Урал».
Программа обращена к народной традиционной культуре как средству воспитания у детей национальной толерантности, интереса к истории и культуре разных народов, населяющих Южный Урал...
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды. Уголок родного края помогает педагогам познакомить детей с историей и достопримечательностями Южного Урала, животными и растениями; с государственными символами родной страны и города; с народными промыслами, традициями, легендами, культурой и бытом народов Урала.
Провели огромную работу по оформлению уголка в своей группе, вместе с детьми изготавливали жилища народов Урала (изба, юрта).
Итогом было открытое занятие совместно с родителями, приглашенным гостем баянистом.
Нужно отметить, что и родители помогали оформлять уголки в группах, например, приносили много народных костюмов, разной атрибутики.
Совместная работа детей и взрослых и педагогов способствует формированию любви к своему родному краю, чувству гордости за него.














Сюрпризный момент для детей - Колобок

P.S. Колобок съедобный и очень вкусный был)))


________________________________________

Лексическая тема на текущей недели "Маленькие исследователи"(24.02.2015-27.02.2015)


Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

2. Развитие любознательности детей.

3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

Маленькие исследователи

У дошколенка процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Ведь каждый ребенок — маленький исследователь. С радостью и удивлением он открывает для себя окружающий мир.
Эксперименты дети ставят каждый день и каждую минуту. Грамотно помогая ребенку раскрыть окружающий мир, мы не только развиваем малыша, но и формируем доверительные отношения со взрослыми.
Игры «на ходу»
Младшие дошкольники с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства («Лепим колобки», «Делаем фигурки», «Делаем дорожки и узоры из песка» и др.) Плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики.
Дети с большим интересом делают пену и пробуют ее рисовать, надувать мыльные пузыри.
Зимой малышам очень нравится вместе со взрослыми делать цветные льдинки, снег. От экспериментирования дети получают огромное удовольствие. Они обогащаются эмоционально и интеллектуально.
Не упускайте время открытий. Уже с полутора лет начинайте такие занятия и тогда, уже в три года, вам не придется объяснять, почему не стоит выливать воду на ковер или снимать рукавички на прогулке.
Мама, кто я? 
У ребенка не сразу формируется правильное представление о том, кто такой человек, что значат его органы, не сразу он понимает, что строение у всех одинаковое. Очень простая игра без особых сложностей поможет ребенку себя идентифицировать.
Малышу можно предложить поиграть в игру "Нарисуй Себя". Игру лучше проводить перед большим зеркалом. Ребенок рассматривает себя в зеркале, запоминает цвет глаз, волос, обводит маркером контуры своего тела и его части, лицо и его части, т.е рисует себя в зеркале. И пусть рисунок получился не таким, как у взрослого. Для ребенка он самый красивый. Он убедился, что у него, как и у другого человека, есть руки, ноги, голова.
Познакомиться с органами чувств помогает игра-эксперимент «Наши помощники».
Вот простой ее вариант:
Подготовьте коробочку с дырочками. В нее положите нарезанный лимон и предложите ребенку его понюхать. Вот и объяснение, как работает носик и для чего он.
Дети могут экспериментировать с объектами природы, а могут и с игрушками. Важно, чтобы ребенка окружали игрушки, которые стимулируют его к исследованиям, помогают стимулировать пытливость, умение делать выводы.

__________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ

__________________________________

Лексическая тема на текущей недели(09.02.2015-13.02.2015)

"Азбука безопасности"


1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца, спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
2. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
_________________________________________________________________

Лексическая тема на текущей недели(02.02.2015-09.02.2015)

"МОЯ СЕМЬЯ"

Программное содержание:

1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.


Коллективная работа "Моя семья"
__________________________________

В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс "Зимних участков".


Цель - создание благоприятных условий для воспитательно-оздоровительной работы с детьми на прогулке в зимнее время и повышения их двигательной и творческой активности. 

Активное участие в конкурсе приняли все - и дети, и воспитатели, и родители – соорудили разнообразные постройки и  украсили их.  С огромным удовольствием ребята выходят на прогулку, потому что знают, что их там "ждут" веселая лягушка, лабиринт по сказке "Колобок", змейка, конура для собачки, горка для куколок. Можно покатать куколок с горки, покидать снежки в цель. В общем, скучать в детском саду некогда! Разноцветные ухоженные участки привлекают внимание всех! 





_____________________________________________

Лексическая тема на текущей недели (08.12.14-12.12.14)
"Дикие животные"

Программное содержание:
1. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей.
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.


«Умейте  открыть перед  ребенком в окружающем  мире что-то одно, но открыть  так,  чтобы кусочек жизни  заиграл перед детьми всеми  красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось  еще и еще раз  возвратиться к тому, что  он узнал.» 
Сухомлинский В.А.

__________________________________________________________

Лексическая тема на текущей недели(15.12.14-19.12.14)

«Новогодний калейдоскоп» 







Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий