«Наш дом –
Южный Урал».
В нашем детском саду проходил смотр-конкурс
на создание развивающей предметно-пространственной среды по реализации
программы "Наш дом - Южный Урал". Одной из задач
педагогического коллектива в этом учебном году являлось создание условий для
внедрения программы «Наш дом –
Южный Урал».
Программа обращена к народной традиционной культуре как средству
воспитания у детей национальной толерантности, интереса к истории и культуре
разных народов, населяющих Южный Урал...
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в
дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности
необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды. Уголок родного края помогает
педагогам познакомить детей с историей и достопримечательностями Южного Урала,
животными и растениями; с государственными символами родной страны и города; с
народными промыслами, традициями, легендами, культурой и бытом народов Урала.
Провели огромную
работу по оформлению уголка в своей группе, вместе с детьми изготавливали
жилища народов Урала (изба, юрта).
Итогом было открытое
занятие совместно с родителями, приглашенным гостем баянистом.
Нужно отметить, что и
родители помогали оформлять уголки в группах, например, приносили много
народных костюмов, разной атрибутики.
Совместная работа
детей и взрослых и педагогов способствует формированию любви к своему родному
краю, чувству гордости за него.
Сюрпризный момент для детей - Колобок
P.S. Колобок съедобный и очень вкусный был)))
________________________________________
Лексическая тема на текущей недели "Маленькие исследователи"(24.02.2015-27.02.2015)
Программное
содержание:
1. Формирование
у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.
Маленькие исследователи
У дошколенка
процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Ведь каждый
ребенок — маленький исследователь. С радостью и удивлением он открывает для
себя окружающий мир.
Эксперименты дети
ставят каждый день и каждую минуту. Грамотно помогая ребенку раскрыть
окружающий мир, мы не только развиваем малыша, но и формируем доверительные
отношения со взрослыми.
Игры «на ходу»
Младшие
дошкольники с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства
(«Лепим колобки», «Делаем фигурки», «Делаем дорожки и узоры из песка» и др.)
Плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят
ветерок, запускают самолетики.
Дети с большим
интересом делают пену и пробуют ее рисовать, надувать мыльные пузыри.
Зимой малышам
очень нравится вместе со взрослыми делать цветные льдинки, снег. От
экспериментирования дети получают огромное удовольствие. Они обогащаются
эмоционально и интеллектуально.
Не упускайте время
открытий. Уже с полутора лет начинайте такие занятия и тогда, уже в три года,
вам не придется объяснять, почему не стоит выливать воду на ковер или снимать
рукавички на прогулке.
Мама, кто я?
У ребенка не сразу
формируется правильное представление о том, кто такой человек, что значат его
органы, не сразу он понимает, что строение у всех одинаковое. Очень простая
игра без особых сложностей поможет ребенку себя идентифицировать.
Малышу можно
предложить поиграть в игру "Нарисуй Себя". Игру лучше проводить перед
большим зеркалом. Ребенок рассматривает себя в зеркале, запоминает цвет глаз,
волос, обводит маркером контуры своего тела и его части, лицо и его части, т.е
рисует себя в зеркале. И пусть рисунок получился не таким, как у взрослого. Для
ребенка он самый красивый. Он убедился, что у него, как и у другого человека,
есть руки, ноги, голова.
Познакомиться с
органами чувств помогает игра-эксперимент «Наши помощники».
Вот простой ее
вариант:
Подготовьте
коробочку с дырочками. В нее положите нарезанный лимон и предложите ребенку его
понюхать. Вот и объяснение, как работает носик и для чего он.
Дети могут
экспериментировать с объектами природы, а могут и с игрушками. Важно, чтобы
ребенка окружали игрушки, которые стимулируют его к исследованиям, помогают
стимулировать пытливость, умение делать выводы.
__________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ
__________________________________
Лексическая тема на текущей недели(09.02.2015-13.02.2015)
"Азбука безопасности"
1. Расширение
представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по
ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только
с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении
незнакомца, спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила,
открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
2. Формирование
дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая
помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лексическая тема на текущей недели(02.02.2015-09.02.2015)
Программное содержание:
1. Формирование
умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание
игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание
условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных
представлений.
4. Формирование
умения говорить о себе в первом лице.
Коллективная работа "Моя семья"
__________________________________
В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс "Зимних участков".
Цель - создание благоприятных условий для воспитательно-оздоровительной работы с детьми на прогулке в зимнее время и повышения их двигательной и творческой активности.
Активное участие в конкурсе приняли все - и дети, и воспитатели, и родители – соорудили разнообразные постройки и украсили их. С огромным удовольствием ребята выходят на прогулку, потому что знают, что их там "ждут" веселая лягушка, лабиринт по сказке "Колобок", змейка, конура для собачки, горка для куколок. Можно покатать куколок с горки, покидать снежки в цель. В общем, скучать в детском саду некогда! Разноцветные ухоженные участки привлекают внимание всех!
_____________________________________________
Лексическая тема на текущей недели (08.12.14-12.12.14)
"Дикие животные"
Программное
содержание:
1. Расширение
знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей.
2. Учить
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»
Сухомлинский В.А.
__________________________________________________________
Сухомлинский В.А.
__________________________________________________________
Лексическая тема на текущей недели(15.12.14-19.12.14)
«Новогодний калейдоскоп»
Программное
содержание:
1.Формирование
интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к
активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм
«рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий